При пропадании связи ФПСУ-IP\Клиент держит статус "Подключен" и продолжает демонстрировать облачко, однако реально никакого туннеля нет и обмен не происходит. Фактически мы имеем оффлайн.
Такие ситуации с клиентами можно решить именно силовым переключением на дополнительный адрес ФПСУ. Было бы неплохо, если б был такой пункт в меню.
Есть еще другая ситуация - когда ФПСУ-IP\Клиент установлен на банкомате. Тут все более драматично, поскольку даже при наличие пункта меню ко всем банкоматам не наездишься. Предлагаю добавить что-то вроде подсистемки тест-коннект, проверяющую действителен ли установленный туннель. Периодический опрос ФПСУ-IP. И в случае, если туннель отсутствует необходимо, чтобы осуществлялось переподключение на второй (дополнительный) IP-адрес.
И надо чтобы после проверки доступности этих двух адресов клиент не сдавался, а пробовал снова первый и потом второй адрес.