РЕШЕНО_Не активна кнопка "соединиться"_Испорчен winscard.dll

ovm

New Member
Добрый день,

в последнее время стали возникать проблемы: зелёные ключи с логотипом Сбербанк (с флешкой) перестают работать. Определяется ключ только как флешка, ip-client его не видит. При этом на другом компьютере тот же самый ключ работает нормально.
Переустановка разных версий драйверов не помогает, но (!) старые серебристые ключи (без встроенной памяти, которые были до зелёных) работаю во всех подобных случаях со всеми драйверами нормально. Подскажие, как быть в такой ситуации. Необходимо заставить снова работать зелёный ключ на том же самом компьютере.

Спасибо.
 
Добрый день,

укажите, пожалуйста, версию ФПСУ-IP/клиента, версию ОС, и текущую версию микрокода VPN-ключа (настройки VPN-Key -> Подробнее).
 
ФПСУ-IP/Клиент 4.1, такое возникало на нескольких разных копьютерах. На последнем был установлен Win XP
Версия микрокода: 3.22.3104
 
В ЛС выслал утилиту для тестирования VPN-ключей. Запустите ее на проблемной машине и выложите результат. Также необходимо обновить версию клиента до 4.1.6.
 
Re: Не активна кнопка "соединиться" с драйвером 4.

ovm написал(а):
Добрый день,

в последнее время стали возникать проблемы: зелёные ключи с логотипом Сбербанк (с флешкой) перестают работать. Определяется ключ только как флешка, ip-client его не видит. При этом на другом компьютере тот же самый ключ работает нормально.
Переустановка разных версий драйверов не помогает, но (!) старые серебристые ключи (без встроенной памяти, которые были до зелёных) работаю во всех подобных случаях со всеми драйверами нормально. Подскажие, как быть в такой ситуации. Необходимо заставить снова работать зелёный ключ на том же самом компьютере.

Спасибо.<e>
Аналогичная проблема... Стояла версия ФПСУ клиента 4.1.5. Обновиление до версии 4.1.6 проблему не решило, работает только до перезагрузки компа... Возобновляется работа после переустановки клиента. Может найдется какое-нибудь решение? (кроме варианта "не выключать компьютер")
Комп в локальной сети, на нем - Windows XP, 1С Бухгалтерия 8.1, Клиент Сбербанка. ФПСУ смотрит в инет через 3G модем Huawei E171, а весь остальной трафик - через роутер D-Link DIR100 (к данной схеме пришлось прибегнуть из-за того, что ФПСУ "кладет" локальную сеть)
 
zaychenko
укажите микрокод VPN-ключа (настройки VPN-Key -> Подробнее), версию service pack Windows.
 
Обновил версию до 4.1.6. Проблема осталась.
Утилита выдает:

C:\>bukalist.exe
BUKALIST 1.0.7 - 03.08.2009
Buka manager present.

SCCI device index 0
Serial:
SerialHex: 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00
Firmware version 0.0.0
eBuka modules:
Memory size: 1604 Kb
UZ Type: Unknown

Ключ по-прежнему не работает ("соединиться" не активно). Как съемный диск в системе присутствует.

WinXP Pro версия 2002 SP2
Версия ОС 5.1.2600 Service Pack 2 Сборка 2600
 
Судя по результатам тестовой утилиты, есть проблема с установкой драйвера на VPN-ключ. Рекомендуем обновить ОС, т.к. официальная поддержка XP SP2 прекращена Microsoft-ом. Также мы тестируем свои продукты с последними релизами ПО. Вам необходимо обновить SP до 3 версии. Подробная информация здесь http://www.microsoft.com/downloads/ru-ru/details.aspx?FamilyID=2fcde6ce-b5fb-4488-8c50-fe22559d164e
 
Re: Не активна кнопка "соединиться" с драйвером 4.

ovm написал(а):
в последнее время стали возникать проблемы: зелёные ключи с логотипом Сбербанк (с флешкой) перестают работать. Определяется ключ только как флешка, ip-client его не видит. При этом на другом компьютере тот же самый ключ работает нормально.
Переустановка разных версий драйверов не помогает, но (!) старые серебристые ключи (без встроенной памяти, которые были до зелёных) работаю во всех подобных случаях со всеми драйверами нормально. Подскажие, как быть в такой ситуации. Необходимо заставить снова работать зелёный ключ на том же самом компьютере.

Та же самая проблема и у меня, вместе с переустановкой разных версий (4.1, 4.0, 3.2) также пробовал почистить реестр, папку Temp, останавливал и снова запускал службу Amicon, удалял VPN-key из "Диспетчера устройств". Ничего не помогло! :cry:
Может быть точно поможет прогнать обновление Service Pack 3?
 
Галсан,
настоятельно рекомендуем обновить ОС. На корректно функционирующей системе проблем такого рода наблюдаться не должно, т.к. драйвера на "зеленые" ключи используются родные, Microsoft'ские (подробнее здесь http://msdn.microsoft.com/en-us/windows/hardware/gg487509.aspx).
Также стоит использовать последние релизы клиента - на данный момент 4.1.7.
 
Спасибо, Dmitriy, за подсказку!
Я хочу поделиться со всеми как у меня получилось сделать так, чтобы появилось заветное "Соединиться" с системном трее:
-вытащил сбербанковскую флешку (зеленая или белая пластмассовая с эмблемой сбербанка, может быть также серой металлической);
-зашел в Пуск-Панель управления-Установка и удаление программ. Выбрал в списке "Amicon-FPSU (или Амикон-ФПСУ)" и нажал "Удалить";
-перезагрузился;
-установил пакет обновления Service Pack 3 (у меня был свой, скачанный у друга), а можно скачать здесь http://www.microsoft.com/downloads/ru-ru/details.aspx?FamilyID=2FCDE6CE-B5FB-4488-8C50-FE22559D164E
(представляет собой ico-файл, который можно установить при помощи программ-эмуляторов дисков Daemon Tools или Alcohol);
-перезагрузился;
-вставил сбербанковскую флешку;
-установил Амикон-ФПСУ версии 4.1 (советую устанавливать версию не ниже 4.1);
-перезагрузился;
После этого в трее появилось "Соединиться"
Желаю удачи!!!

P.S.: 1) Если вы видите, что у вас стоит пакет обновления Service Pack 3 не думайте, что обновление не поможет, так как оно уже стоит, это не так! Обновиться до Service Pack 3 все равно нужно будет!!! Или тем более если у вас стоит Service Pack 2;
2) Обновление до Service Pack 3 ни в коем случае не удалит ваши данные и программы на компьютере, после обновления все будет работать также, так как обновление обновляет некоторые системные драйвера;
3) Все действия проводились на Windows XP Professional версия 2002 Service Pack 3;
 
В результате анализа подобной проблемы на нескольких клиентских машинах была выявлена причина такого поведения ключей - поврежденная библиотека winscard.dll (находится в папке %\WINDOWS\system32). Причиной подмены этой библиотеки, видимо, служит "работа" троянского/вирусного ПО.

Есть по крайней мере 3 способа решения данной проблемы:

1. Предложен пользователем Галсан в предыдущем сообщении (за что ему отдельное спасибо!) - установка пакета обновлений ОС.

Этот способ наиболее предпочтителен!

2. Воспользоваться встроенной в ОС командой для проверки целостности системных файлов "sfc /scannow". Понадобится установочный диск Windows.
Подробнее можно почитать на сайте Microsoft. http://support.microsoft.com/kb/310747/ru

3. Способ для ленивых - поврежденную библиотеку можно принести со "здоровой" машины. Учтите, этот файл должен быть подписан производителем ОС - Microsoft.
 
Dmitriy написал(а):
В результате анализа подобной проблемы на нескольких клиентских машинах была выявлена причина такого поведения ключей - поврежденная библиотека winscard.dll (находится в папке %\WINDOWS\system32). Причиной подмены этой библиотеки, видимо, служит "работа" троянского/вирусного ПО.

Недавно был у клиента, там был "больной" файл размером около 40кб. Я взял со здоровой машины "здоровый" файлик весом около 95кб, перегрузил, драйвер по-новой накатил и все сразу заработало. Думаю надо закрепить в шапке предыдущий пост.
Выражаю огромную благодарность товарищу Dmitriy!
 
Dmitriy написал(а):
причина такого поведения ключей - поврежденная библиотека winscard.dll (находится в папке %\WINDOWS\system32). Причиной подмены этой библиотеки, видимо, служит "работа" троянского/вирусного ПО.

Имхо это еще и результат работы антивирусов, т.к. сабж проявлялся после "массовой зачистки", а до лечения (т.е. на зараженном компе) всё работало.

Кстати, Dmitry рекомендовал апгрейдится до 4.1.6 - а что такого особенного в версии 4.1.6? Где вообще changelog посмотреть можно?
 
Ни разу проблем с Winscard.dll не было.
Зато полно примеров отсутствия активного пункта "Соединиться" в результате "слетания" ФС самого VPN-кея. Об этом свидетельствует активный пункт "Настройки VPN-key" и не активные "Соединиться" и "Разъединиться". Это первое. Второе, иногда то ли сам ключ, то ли драйвер типа "засыпает". Происходит когда ключик постоянно находится воткнутым в USB-порт. Помогает "разбудить" достать и вставить его снова, причем иногда в другой порт, после чего нормально начинает работать в старом порту.

Все случаи из практики ?
 
замена winscard.dll часто помогает, но иногда возникают проблемы и как их решить неизвестно - прошу помощи. Ситуация:
На компе установлена ОСь 7 домашняя базовая... все было хорошо, но Клиент сломал "свисток" (зеленький)... получил в Банке новый (беленький)... со старой версией фпсу свисток заработать не захотел... поставили 4.1.18... в результате - слово "Соединиться" все равно не активно... думал ключ не исправен... рядом стоит комп с ОСью 7 домашней расширенной... там туннель поднимается - т.е. все норм... WinScard.dll с домашней расширенной не прокатил, т.е. после перезагрузки ОСь поругалась, что он кривой...с работы взял WinsCard.dll от 7-ки (не домашная... не помню какая) - заменили - толку ноль... Добрые люди дали тулзу, позволяющую зайти под реальным Админом... зашел... переустановил ФПСУ - толку ноль... Созванивался с Амиконом - посоветовали запустить утилиту для скана корректности винды - sfc /scannow - все корректно - ошибок нет... затем мне посоветовали перепрошить ключ - сделал, все равно нет "Соединиться"... предложили попробовать через USB-HUB - попробовал позже - все равно ни фига... предположение со стороны разработчика свистков - корявая служба Смарт-Карт - типа проблема винды (он лицензионная, замечу сразу)... как объяснить бухгалтеру, что у него все работало со старым ключиком, поменяли, и ничего не работает... с работы притащил кучу разных старых ключей (зелененьких) - ни один не заработал на том компе...

Вопрос - что делать и как жить... совсем беда какая-то...
 
Добрый день,

смотрю, чего только не перепробовали, пытаясь "завести" VPN-Key на клиентской машине... Тяжело что-то добавить.
Единственное, не указали как отображается ключ в диспетчере устройств. Видится ли он машиной вообще? Какой драйвер устанавливается на него (посмотрите число, версию)?

P.S. В дальнейшем не занимайтесь подменой библиотеки winscard.dll на Viste и семерке - проблема с кривой dll наблюдается только на XP.
 
Dmitriy, по памяти не помню... Ваш коллега просил проверить цифровую подпись драйвера, чтобы было Microsoft... я ему называл наименование драйвера, как определялась устройство для чтения смарт-карт - его ответ удовлетворил... т.е. все вроде норм...

Винду лицензионную Клиент не снесет, ибо там много прог сидит разных и нужных...

З.Ы. насчет winscard.dll и Vista,7 понял - делать не будем...

З.Ы.Ы. что делать и куда "рыть" крайне непонятно... :mad:
 
У нас есть утилита для просмотра VPN-ключей. Выслал ее Вам в личку. Нужен результат ее работы на той машине.

Уточню: а что со службой смарт-карт? Запущена?
 
Если не затруднит - опишите подробнее смысл и принцип дейсвтия утилиты?

З.Ы. служба смарт-карт запущена...
 
Назад
Сверху